четверг, 25 октября 2012 г.

Андрей Маковеев: «Иногда хочется поныть, повозмущаться, но это нормальные рабочие моменты»

Российский биатлонист Андрей Маковеев рассказал о работе с Николаем Лопуховым и Андреем Гербуловым, объяснил причины изменения в своей стрельбе и определил цели на сезон.

«- Приходилось ли вам хоть когда-нибудь испытывать чувство, что вы исключительный человек?

- Такие чувства, думаю, в определенные моменты карьеры испытывает каждый спортсмен. Когда побеждает, например. Не важно, на каком уровне случилась эта победа. Испытываешь эйфорию от мысли, что ты самый лучший. А следом обычно возникает ложное ощущение, что так будет всегда. Правда, обычно довольно быстро понимаешь, что это не так.

- Сейчас у вас есть ощущение гарантированного места в основном составе?

- Только на самый первый этап Кубка мира. А дальше — как сложится. В циклических видах спорта бывает очень трудно предсказать, когда у тебя может произойти спад, какой глубины и продолжительности он будет. Я стараюсь смотреть на все с оптимизмом. Прошлый сезон сложился неплохо, в этом мы тоже очень плодотворно поработали — и летом, и в начале осени. Николай Петрович Лопухов сразу, как только появился в сборной два года назад, предложил нам достаточно неожиданные, непривычные упражнения. Работа стала объемнее, интенсивнее, ! разнообразнее. Мне это понравилось. Я вообще сторонник того, чтобы тренировки не были монотонными.

В этом году Лопухов еще больше увеличил нагрузку. С одной стороны, стало тяжелее, с другой — я по-прежнему тренируюсь с большим удовольствием. Иногда, безусловно, хочется поныть, повозмущаться, но это нормальные рабочие моменты. Главное, что в команде сложилась очень высокая внутренняя конкуренция. А это сильно подстегивает в спортсменах желание находиться в максимально хорошей форме.

- Со стороны вы производите впечатление человека, которому комфортнее находиться на лыжне в одиночестве, нежели в общем месиве контактных гонок.

- Все зависит от настроя. Из своего опыта я вынес главный урок: самая нежелательная ошибка, которую можно совершить во время соревнований, — это стараться во что бы то ни стало догнать и перегнать соперника. Контактные гонки провоцируют к этому в большей степени. Не скажу, что я их не люблю, но бежать «индивидуалку» мне, безусловно, комфортнее.

- В прошлом году вы немало удивили биатлонную общественность своей стрельбой. Что этому способствовало?

- Никаких новых методик я не применял. Если начать анализировать, рост стрелковых результатов на протяжении нескольких последних лет у меня шел непрерывно. В тренировках это было особенно очевидно. А в прошлом сезоне наконец проявилось и в соревнованиях.

- В связи с тем, что в этом сезоне в мужской команде произошла тренерская рокировка и старшим стал Лопухов, а не Гербулов, что-то изменилось?

- В прошлом году случалось, хотя и редко, что Гербулов делал нам послабления, если видел, что на стрелковую тренировку мы не приходим, а приползаем. Сейчас на послабления рассчитывать не приходится. Мы и сами, наверное, посильнее стали. Бывает тяжело, но никому не приходит в голову жаловаться. Да и самочувствие при всех этих нагрузках у меня лично неплохое.

- Какие задачи вы ставите перед собой в этом сезоне?

- Конкретных — занять какое-то место — не ставлю вообще. Хочется добиться стабильности. Стабильных скоростей, стабильной стрельбы. Апофеозом сезона станет, естественно, чемпионат мира, и там хотелось бы показать максимум того, на что я способен», — рассказал Маковеев в интервью «Спорт-экспрессу».

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий