пятница, 30 марта 2012 г.

Вольфганг Пихлер: «Нам нужно идти на некоторый риск в тренировочной подготовке»

Старший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер поделился мнением о работе тренерского совета в Увате, прокомментировал критику в свой адрес и рассказал об общении с Валерием Захаровым и Леонидом Гурьевым.

"Я не воспринял решение совета как мнение большинства российских тренеров, хотя недовольство я могу понять. Я тоже не был удовлетворен результатом команды на чемпионате мира. Но многое сказанное здесь по большей части сказано на эмоциях. К тому же в этом зале я вижу много политики: есть линия сторонников президента Прохорова и есть другая, линия Тихонова. Это очень бросается в глаза, хотя для меня это и не важно. Мне важнее было вчера поговорить с личными тренерами спортсменок, которые находятся в нашей команде, обозначить с ними контакт. Также я общался в тренерами команды "Б", и мы на абсолютно нормальном языке, по существу обговорили все вопросы: кто сейчас тренируется в команде, у кого есть возможность завоевывать медали, кто еще молод, но уже имеет хорошие перспективы для развития и попадания в основную сборную.

Я не могу сказать, что мировое первенство прошло совсем плохо: в каждой гонке у нас были шансы на медаль. Но сейчас нам предстоит действительно тяжелая работа, чтобы медали стали реальностью. Давайте взглянем на нашу ситуацию: у Зайцевой например маленький ребенок, и ей приходится совмещать заботу о сыне с тем, что она является действующей спортсменкой мирового уровня. Этого примера достаточно, чтобы понять, что совмещать все очень сложно, и когда я говорю о том, что нам нужно много работать - это не просто слова. С другой стороны, у нас есть Вилухина, Слепцова, другие девушки, которые готовы работать и показывать высокие результаты. Если посмотреть на ситуацию в мировом женском биатлоне в этом сезоне, то мы увидим трех сильнейших спортсменок, которые постоянно поднимались на подиум. У нас же есть очень хорошие спортсменки, но они сейчас находятся на среднем уровне - и вот над чем нам нужно работать, чтобы ситуация изменилась. Нам нужно идти на некоторый риск в тренировочной подготовке.

- Тренер сборной ХМАО Валерий Захаров считает, что три спортсменки, отданные им в сборную, провалили сезон: это Слепцова, Седова и Денисова.

- Критика - это не проблема, если она обоснована и конструктивна. Мы с Захаровым говорили, и не только о спортсменах. Главные его претензии конечно к работе со Светланой Слепцовой. У меня сейчас есть с ней очень хороший контакт, это было действительно сложно - вернуть ее в нормальное психологическое состояние. У Светланы был совсем не плохой сезон и один из лучших чемпионатов мира в личных гонках.

- Общались ли вы с Леонидом Гурьевым?

- Со следующего года с его стороны в сборной команде будет три спортсменки, и я считаю, что у нас с ним налажены хорошие отношения. Я пришел в команду со стороны, поэтому такого характера отношений как соперничество для меня быть не может. Для нас самое главное - это совместная работа для того, чтобы создать хорошую команду. Еще раз повторю, проблема в том, что в России сейчас много спортсменок среднего уровня, способных претендовать на попадание в сборную. А вот выбрать тех, кто может стать спортсменкой высшего уровня и сделать это - вот серьезная задача, которую нам предстоит решать", - рассказал Пихлер "Лыжному спорту".

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий