среда, 25 декабря 2013 г.

Максим Чудов: «Я не звезда – я просто не прячу своих эмоций и мыслей»

Трехкратный чемпион мира Максим Чудов сообщил, где именно принял решение завершить карьеру, поделился воспоминаниями об Олимпиаде в Ванкувере, а также рассказал об отношениях с Владимиром Аликиным и Александром Тихоновым.

"- Судьба подсказала, что карьеру надо заканчивать именно сейчас. Я провалил этапы Кубка IBU, практически потерял шансы на участие в сочинских Играх. А тут еще представилась возможность пронести олимпийский факел по уфимскому стадиону, где и начиналась моя карьера. И пусть я расстался с мечтой выиграть золото на Олимпиаде, зато исполнил другое желание — принял участие в олимпийкой эстафете. В общем, символично закольцевал свой биатлонный путь.

- Получается, не будь факела, не совпади яркие события — карьера бы продолжалась?

- Однозначно нет. Решение принял в воздухе, когда летел с крайнего этапа Кубка IBU. Соревнования, как часто бывало в последнее время, не задались. Я понимал, что не могу выйти на прежний уровень. В России принято верить в чудо, но если ты не бежишь и не стреляешь весь год, то на Олимпиаде ничего не изменится.

- Звучит строго.

- Я слишком опытен, чтобы обманывать себя. В юности понял важную вещь: каждая неудача меня воспитывает, заставляет смотреть глубоко в себя, меняться. Так вот нынешний внутренний анализ отличается пониманием,что прогресс почти невозможен. Молодые сильнее. Они пойдут дальше.

- На Игры в Ванкувер вы ехали как лидер сборной. Завоевали бронзовую медаль в эстафете и угодили в очередной скандал.

- Двойственные чувства остались. После неудачного спринта (Чудов стал 63-м.) тренеры освободили меня от последующих гонок — выпустили лишь на эстафету. Но хуже было другое — обвинения, что я не боролся.

- Говорят, вы не работали на финише, бросили бежать и всего три секунды уступили спортсмену, попавшему в гонку преследования.

- Люди, посмотрите мои гонки! Даже если в эстафете команда проигрывала по две-три минуты, было нечего ловить — я все равно не сдавался, бежал, жертвуя завтрашним днем и личной гонкой. Как я мог бросить соревановаться на Олимпиаде, где защищал свою честь, честь тренера и любимой страны? Это невозможно!

- Тем не менее, старший тренер Владимир Аликин вас тогда раскритиковал.

- За четыре года, прошедших с того момента, мы с ним даже ни разу не созванивались. Я думал, что плохое отхлынет, встретимся, обсудим все, вспомним плохое и хорошее. Но диалога больше нет ни с моей, ни с его стороны. Думаю, он прочитает этот материал. Я хочу сказать ему спасибо за то, что он для меня сделал. Мы с ним разные вещи прошли, и, будем честными, немало сделали для нашего спорта. До сих пор обычные люди на улице узнают и благодарят, болельщики пишут письма. Это самое ценное, наверное. Всем, кто все эти года поддерживал и верил – большое спасибо!

- Александр Тихонов вас тоже критиковал. Но сразу после вашего решения закончить выступил на своем сайте: «Максим, мое плечо всегда рядом, держись, если что».

- Когда человек хочет помочь, он говорит лично, а не выносит все в прессу. Мне Тихонов не звонил — не того я полета птица видимо. Но это его характер. Мой, прямо скажем, не легче или лучше.

- И Тихонов, и Аликин говорят, что Чудов — звезда.

- Я не звезда – я просто не прячу своих эмоций и мыслей. Честных никто не любит. Мне ведь эмоциональность и в самом начале карьеры мешала. Я не то что мимо мишени стрелял - в щит не попадал. А все потому что не мог понять, как это так: как можно сбрасывать скорость перед рубежом?! Нужно ведь лететь, первым быть везде", - приводит слова Чудова "Советский спорт".

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий