понедельник, 20 июня 2011 г.

Евгений Гараничев: «Сказал Слепову, что главное – работать»

Российский биатлонист Евгений Гараничев рассказал, почему ушел из лыж в биатлон, о своей популярности и о советах Алексею Слепову.

"Мне больше нравился этот вид спорта, даже когда его еще не так много показывали по телевизору. Мне было не так интересно смотреть трансляции лыжных гонок, как биатлон. Я еще когда по лыжам бегал, знаменитых биатлонистов вроде Бьорндалена гораздо лучше знал, чем лыжников. Лыжные гонки не так захватывают, можно понаблюдать за тактической борьбой по ходу дистанции, полюбоваться техникой, но в биатлоне все в разы динамичнее. Я не говорю, что один спорт лучше, а другой хуже – просто мне, наверное, по темпераменту ближе биатлон.

Я раздумывал целый год над приглашением Аликина перейти в биатлон. И только на второй сезон я согласился. Тогда Владимир Александрович позвал меня потренироваться. Скорость к тому времени уже была в наличии, а вот со стрельбой первое время были проблемы. Сначала я даже не мог поймать мишень на стойке. Но мы очень много работали. По юниорам в лыжах довольно часто получалось выигрывать за счет скорости, но я понимал, что здесь главное – поймать стрельбу.

Когда я соревновался с биатлонистами, думал, что у них функциональная подготовка чуть уступает лыжникам. Но некоторые представители биатлона могут побеждать в лыжных гонках. Результаты Бьорндалена и Свенсена в лыжах говорят сами за себя. Я не ощущаю большой потери в скорости, но знаю, что бывают случаи, когда бывшим лыжникам сильно мешает винтовка, потому что в биатлоне во время бега по-другому работает спина.

В лыжах такой популярности у меня не было. Думаю, что все началось после того, как меня показали по телевизору. Наверное, самое ощутимое было после Кубка мира в Антерсельве – будто в другой мир попал. Сразу столько интервью, столько звонков от знакомых, которые по телевизору увидели. Но, честно говоря, принимаю это как данность – еще не такая знаменитость, что прям проходу не дают.

Со Слеповым были немного знакомы, перебрасывались парой фраз при встрече. Я не знал, что именно он тот самый лыжник, о переходе которого в биатлон говорили в это межсезонье.

Мы с ним иногда обсуждаем тренировки. Например, он спрашивал меня, нормально ли онемение рук после стрельбы. Я его успокоил, сказал, что со мной тоже было такое. Это происходит из-за долгого удержания винтовки. Но всё это надо пережить. Я сказал ему, что можно перестроиться. Главное - работать!", - приводит слова Гараничева официальный сайт СБР.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий